pib-samara.ru

   
  •                    

Стратегия развития


   1. Подготовка и реализация программ обучения по новым образовательным стандартам:
   – обучение ППС в рамках методических семинаров и программ краткосрочного повышения квалификации (не менее 25% от общего количества сотрудников ежегодно);
   – разработка новых учебных планов в соответствии с направлениями и профилями обучения и рекомендациями представителей регионального бизнес-сообщества, профессиональных ассоциаций и гильдий;
   – разработка учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам, предусмотренным учебными рабочими планами ООП;
   – увеличение доли учебных дисциплин и выпускных квалификационных работ, имеющих инновационную составляющую, до 20% и 10% соответственно.
   2. Совершенствование процесса учебно-воспитательной работы в рамках Комплексной системы управления качеством и эффективностью деятельности вуза в соответствии с разработанной политикой института в области качества:
   – совершенствование нормативной базы функционирования системы КС: разработка положений о научно-методической и научной деятельности, об издании учебной литературы, о самостоятельной работе студентов, о самооценке уровня образовательной деятельности института, о кадровой политике института;
   – создание эффективного механизма мотивации обеспечения качества – совершенствование положения «О порядке и условиях выплаты вознаграждения (премии) за выполнение отдельных производственных показателей (заданий)», предполагающее его ориентацию на преимущественное вознаграждение преподавателей, обеспечивающих высокое качество обучения и его учебно-методического сопровождения;
   – переход на электронный документооборот.
   3. Развитие кадрового потенциала института.
   Повышение квалификации сотрудников института:
   – защита 5 докторских диссертаций;
   – защита 4 кандидатских диссертаций;
   – обучение по программам краткосрочного повышения квалификации по следующим приоритетным направлениям:
      – менеджмент качества образования;
      – освоение и применение инновационных форм и методов обучения;
      – освоение новых обучающих и профессиональных компьютерных программ;
      – разработка и использование в учебном процессе электронных учебных пособий, электронных УМК.
   Привлечение к педагогической работе представителей практического бизнеса (не менее 5% общего объема учебной нагрузки).
   4. Активизация научно-исследовательской работы в рамках общеинститутской научной программы «Развитие научного потенциала института»:
   – увеличение количества научных тем, финансируемых за счет внешних источников (хоздоговоров, грантов, научных программ), – не менее 2 за три года;
   – мотивация развития студенческой науки, в первую очередь среди студентов очной формы обучения, мотивация их работы в составе научных коллективов вуза, участия в конференциях и семинарах различного уровня, творческих соревнованиях, подготовке научных публикаций;
   – более активное использование результатов научных исследований в рамках аудиторной и самостоятельной работы, при подготовке учебников, учебных пособий, методических разработок.
   5. Повышение эффективности работы аспирантуры:
   – увеличение доли аспирантов, успешно окончивших аспирантуру, до 70%;
   – увеличение числа аспирантов, защитивших кандидатскую диссертацию в срок, до 50%.
   6. Совершенствование материально-технической базы процесса обучения:
   – создание кабинета дипломного проектирования, оснащенного компьютерами и современной оргтехникой;
   – закупка лицензионных обучающих, консультирующих и профессиональных программ (не менее одной в год).
   7. Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса за счет новых методических разработок:
   – для ассистентов и преподавателей – не менее 1 методической разработки в год;
   – для доцентов, кандидатов наук – не менее 1 учебного пособия за 3 года;
   – для профессоров, докторов наук – не менее 1 учебника и 1 монографии за 3 года.
   8. Совершенствование библиотечно-информационного обслуживания обучающихся и сотрудников:
   – обновление библиотечного фонда, в первую очередь за счет учебников и учебных пособий, подготовленных сотрудниками института, и покупной учебной литературы с грифами Министерства науки и образования и профильных учебно-методических объединений на 20% ежегодно;
   – пополнение фонда библиотеки электронными учебниками и учебными пособиями, подготовленными сотрудниками института и покупными (не менее 10 в год);
   – расширение перечня подписных периодических изданий до 25 наименований, в том числе за счет иностранной периодики экономического профиля.
   9. Совершенствование воспитательной работы с учетом формирования:
   – профессионально значимых качеств личности;
   – современной социализации, обеспечивающей социальную мобильность и эффективность поведения на рынке труда;
   – гражданской активной и ответственной позиции;
   – патриотизма.
   10. Расширение партнерских отношений с предприятиями и организациями с целью:
   – совершенствования учебных планов и рабочих программ;
   – совершенствования процесса обучения и профессиональной специализа-ции;
   – расширения базы практик;
   – расширения базы научных исследований;
   – увеличение контингента обучающихся по программам дополнительного образования до 50 человек ежегодно.
   11. Реализация бизнес-программ в рамках деятельности Научно-учебного центра бизнеса и предпринимательства (не менее одной в год).
   12. Укрепление методического, научного и профессионального взаимодействия с родственными кафедрами вузов Самарской области (в рамках Ассоциации вузов Самарской области) и ведущих вузов страны (в рамках профильных учебно-методических объединений) через участие в:
   – конференциях;
   – семинарах;
   – программах повышения квалификации, мастер-классах;
   – мероприятиях, проводимых УМО.
   13. Расширение международных связей:
– в рамках существующих договоров о сотрудничестве с Западно-Казахстанским государственным университетом им. М. Утемисова (Казахстан), Частным институтом управления и предпринимательства (Республика Беларусь);
   – поиск и налаживание новых международных контактов, заключение и реализация договоров о совместном обучении и проведении научных исследований.
   14. Реализация принципов социальной ответственности:
   – объективное информирование всех заинтересованных лиц о деятельности института, результатах самообследования и итогах проверки муниципальными и федеральными органами (на сайте института);
   – функционирование системы гарантии качества;
   – использование стратегии стабильных цен, ценовая политика, предполагающая льготы, возможность вносить плату за обучение в рассрочку.

   Утверждена на заседании Ученого совета (протокол № 3 от 01.12.2009)

Контакты

Новости

Информационно-образовательные ресурсы