Стратегия развития
1. Подготовка и реализация программ обучения по новым образовательным стандартам:
– обучение ППС в рамках методических семинаров и программ краткосрочного повышения квалификации (не менее 25% от общего количества сотрудников ежегодно);
– разработка новых учебных планов в соответствии с направлениями и профилями обучения и рекомендациями представителей регионального бизнес-сообщества, профессиональных ассоциаций и гильдий;
– разработка учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам, предусмотренным учебными рабочими планами ООП;
– увеличение доли учебных дисциплин и выпускных квалификационных работ, имеющих инновационную составляющую, до 20% и 10% соответственно.
2. Совершенствование процесса учебно-воспитательной работы в рамках Комплексной системы управления качеством и эффективностью деятельности вуза в соответствии с разработанной политикой института в области качества:
– совершенствование нормативной базы функционирования системы КС: разработка положений о научно-методической и научной деятельности, об издании учебной литературы, о самостоятельной работе студентов, о самооценке уровня образовательной деятельности института, о кадровой политике института;
– создание эффективного механизма мотивации обеспечения качества – совершенствование положения «О порядке и условиях выплаты вознаграждения (премии) за выполнение отдельных производственных показателей (заданий)», предполагающее его ориентацию на преимущественное вознаграждение преподавателей, обеспечивающих высокое качество обучения и его учебно-методического сопровождения;
– переход на электронный документооборот.
3. Развитие кадрового потенциала института.
Повышение квалификации сотрудников института:
– защита 5 докторских диссертаций;
– защита 4 кандидатских диссертаций;
– обучение по программам краткосрочного повышения квалификации по следующим приоритетным направлениям:
– менеджмент качества образования;
– освоение и применение инновационных форм и методов обучения;
– освоение новых обучающих и профессиональных компьютерных программ;
– разработка и использование в учебном процессе электронных учебных пособий, электронных УМК.
Привлечение к педагогической работе представителей практического бизнеса (не менее 5% общего объема учебной нагрузки).
4. Активизация научно-исследовательской работы в рамках общеинститутской научной программы «Развитие научного потенциала института»:
– увеличение количества научных тем, финансируемых за счет внешних источников (хоздоговоров, грантов, научных программ), – не менее 2 за три года;
– мотивация развития студенческой науки, в первую очередь среди студентов очной формы обучения, мотивация их работы в составе научных коллективов вуза, участия в конференциях и семинарах различного уровня, творческих соревнованиях, подготовке научных публикаций;
– более активное использование результатов научных исследований в рамках аудиторной и самостоятельной работы, при подготовке учебников, учебных пособий, методических разработок.
5. Повышение эффективности работы аспирантуры:
– увеличение доли аспирантов, успешно окончивших аспирантуру, до 70%;
– увеличение числа аспирантов, защитивших кандидатскую диссертацию в срок, до 50%.
6. Совершенствование материально-технической базы процесса обучения:
– создание кабинета дипломного проектирования, оснащенного компьютерами и современной оргтехникой;
– закупка лицензионных обучающих, консультирующих и профессиональных программ (не менее одной в год).
7. Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса за счет новых методических разработок:
– для ассистентов и преподавателей – не менее 1 методической разработки в год;
– для доцентов, кандидатов наук – не менее 1 учебного пособия за 3 года;
– для профессоров, докторов наук – не менее 1 учебника и 1 монографии за 3 года.
8. Совершенствование библиотечно-информационного обслуживания обучающихся и сотрудников:
– обновление библиотечного фонда, в первую очередь за счет учебников и учебных пособий, подготовленных сотрудниками института, и покупной учебной литературы с грифами Министерства науки и образования и профильных учебно-методических объединений на 20% ежегодно;
– пополнение фонда библиотеки электронными учебниками и учебными пособиями, подготовленными сотрудниками института и покупными (не менее 10 в год);
– расширение перечня подписных периодических изданий до 25 наименований, в том числе за счет иностранной периодики экономического профиля.
9. Совершенствование воспитательной работы с учетом формирования:
– профессионально значимых качеств личности;
– современной социализации, обеспечивающей социальную мобильность и эффективность поведения на рынке труда;
– гражданской активной и ответственной позиции;
– патриотизма.
10. Расширение партнерских отношений с предприятиями и организациями с целью:
– совершенствования учебных планов и рабочих программ;
– совершенствования процесса обучения и профессиональной специализа-ции;
– расширения базы практик;
– расширения базы научных исследований;
– увеличение контингента обучающихся по программам дополнительного образования до 50 человек ежегодно.
11. Реализация бизнес-программ в рамках деятельности Научно-учебного центра бизнеса и предпринимательства (не менее одной в год).
12. Укрепление методического, научного и профессионального взаимодействия с родственными кафедрами вузов Самарской области (в рамках Ассоциации вузов Самарской области) и ведущих вузов страны (в рамках профильных учебно-методических объединений) через участие в:
– конференциях;
– семинарах;
– программах повышения квалификации, мастер-классах;
– мероприятиях, проводимых УМО.
13. Расширение международных связей:
– в рамках существующих договоров о сотрудничестве с Западно-Казахстанским государственным университетом им. М. Утемисова (Казахстан), Частным институтом управления и предпринимательства (Республика Беларусь);
– поиск и налаживание новых международных контактов, заключение и реализация договоров о совместном обучении и проведении научных исследований.
14. Реализация принципов социальной ответственности:
– объективное информирование всех заинтересованных лиц о деятельности института, результатах самообследования и итогах проверки муниципальными и федеральными органами (на сайте института);
– функционирование системы гарантии качества;
– использование стратегии стабильных цен, ценовая политика, предполагающая льготы, возможность вносить плату за обучение в рассрочку.
Утверждена на заседании Ученого совета (протокол № 3 от 01.12.2009)